Запрос обратного звонка
Закрыть
Имя
Ваше Имя
Телефон
Например, +7 888 123 45 67. Телефон поможет нам быстрее связаться с вами
Отправить
Задать вопрос
Закрыть
Имя
Ваше Имя
Вопрос
Отправить
0
Сделать заказ
Открыть меню
Каталог
keyboard_arrow_down
Открыть больше
Пряничные коллекции
keyboard_arrow_down
Открыть больше
Природа
Звери, Рыбы, Птицы
Темы православия
Сердечки
Разные темы
Традиционные темы
День Влюбленных (Валентинки)
Масленица
Новый Год - 31 декабря
Рождество
8 марта - Международный женский день
23 февраля - День защитника Отечества
Пасха
День победы - 9 мая
Наборы Веселый кот
Печатные пряники
keyboard_arrow_down
Открыть больше
80 г
100 г (В.К.)
100 гр.
130 гр.
200 гр.
300 гр.
600 гр.
800 гр.
1000 гр.
1200 гр.
1500 гр.
Расписные пряники
keyboard_arrow_down
Открыть больше
100 гр.
50 г
с начинкой (320 г)
Пряники на палочке
keyboard_arrow_down
Открыть больше
50 гр.
Сувенирные пряники
keyboard_arrow_down
Открыть больше
Фотопечать 200 г
Фотопечать 170 г
Пряничные Домики
keyboard_arrow_down
Открыть больше
Пряничные домики 1200 гр.
Производство
Пряники на заказ
HoReCa
Заказ\Доставка
Отзывы
keyboard_arrow_down
Открыть больше
Интересное о пряниках
Новости
Контакты
Заказать прайс
0
Зарегистрируйтесь
, чтобы сделать заказ!
Главная
Полезное о пряниках
Интересное о пряниках
Какие пряники на Руси были популярнее: лепные или печатные?
Пряники – неотъемлемая часть традиционного русского быта. Принято выделять три основных вида пряников, названных по технологии производства:
Лепные, слепленные из теста наподобие игрушек;
Печатные;
Силуэтные, вырезанные с помощью формы.
Лепные лакомства считаются особым видом пряничного производства. Появились они еще во времена язычества на Руси, представляя собой ритуальный хлеб. Осознавая высокую степень зависимости от природных явлений, способных как подарить богатый урожай, так и погубить его, древние славяне при помощи ритуального хлеба пытались задобрить многочисленных богов, олицетворяющих силы природы. Заслужить покровительство и милость богов можно было жертвенными дарами: на алтарях приносили в жертву баранов, быков, оленей и петухов. После принятия христианства языческие обычаи были адаптированы к иным религиозным требованиям. Поменяли форму и жертвоприношения: животных и птиц уже не убивали, вместо них на алтари приносились скульптуры из глины, дерева, а позднее – теста. Такие ритуальные фигурки из теста и стали изобразительным началом, превратившимся спустя столетия в лакомство под названием "пряник".
Лепные пряники сегодня – редкость, в основном их можно встретить на Севере, где их называют "козули"
. Традиционными фигурками козуль выступают олень, конь, коза, корова, тетерка с птенцами, утица. Все это – сохранившиеся образы языческой мифологии. Условность образа в сочетании с архаикой формы, ограниченность сюжетного ряда и отсутствие второстепенных деталей, устойчивость сюжетов на протяжении длительного периода, а также аскетичность материала и особая технология выделки – вот отличительные особенности лепного пряника.
Не менее древней историей наделены и "тетёры" (витушки). Такую выпечку до сих пор изготавливают умельцы в
Каргаполе
и Мезене. Для выпечки этих особых по форме и технике лепки пряников используется ржаное тесто, раскатанное в виде тоненьких жгутиков, из которых затем делают силуэты зверюшек либо геометрические фигуры, приближенные к орнаменту реликтовых культурных памятников либо солярным знакам.
Для производства
печатных пряников
используется "пряница" – специальная доска, оставляющая на тесте рельефный оттиск. Качество досок и особенно их красота зависели от умения мастера. В старину мастера, вырезающие пряничные доски, назывались "знаменщики". Пекари и пряничных дел мастера старались перебить друг друга новым манером рисунка, давая задания резчикам изобрести что-то новое для привлечения покупателей. Помимо надписей и узоров на досках можно встретить и фамилию самого резчика. Настоящему умельцу не запрещалось внести в известный мотив рисунка что-то свое, но с сохранением традиций: пряник не терпел излишеств. Внешний вид печатного пряника зависел от пряничной доски, ее качества и художественного исполнения.
Среди популярных мотивов досок для пряников присутствует двуглавый орел с царскими символами власти, сказочные терема, сложные декоративные композиции, включающие цветы, растительный орнамент, изображения животных и мифических птиц. Стоимость таких сладостей и досок для их изготовления была немалой, так как адресность их посвящения и эксклюзивность не позволяла выпускать изделия массовым тиражом.
Пряники, отпечатанные с наборных досок, имели незатейливый, простой рисунок и небольшую цену, за что их называли "грошевики".
Силуэтные пряники относительно "молоды". Первое их упоминание датируется 1850 годом, массовая же популярность пришла к этому виду лакомства к началу XX столетия благодаря декоративным качествам продукта.