С давних времен пряники на Руси пользовались особым спросом. Их покупали и ели на праздники, а пряничные мастера старались всячески привлечь внимание именно к своей продукции. У каждого мастера были свои секреты, изначально упор делался на рецептуру и использование особых "секретных" ингредиентов. Но с течением времени этого становилось недостаточно, поэтому в ход пускались новые идеи и варианты. Одним из средств "расхваливания" товара перед покупателями стала реклама, преимуществами которой активно пользовались многие мастера-пряничники.
С момента своего появления в России реклама носила устный характер. Разносчики, ремесленники, торговцы, перебивая друг друга, расхваливали предлагаемый товар на рынках и ярмарках (слово "реклама" произошло от латинского reclamare – выкрикивать). Мальчишки-лоточники около магазина тульского пекаря И. Филиппова выкрикивали призыв: "С пылу, с жару – пятачок за пару!". Незамысловатая строчка пользовалась популярностью и быстро разносилась по городу, в результате чего покупатели стали заглядывать в пекарню чаще.
Позже в роли рекламных средств использовались "летучие" листки, распространяемые по рынкам, магазинам и трактирам. Пряничные мастера Тулы подходили к вопросу рекламы так же, как и к выпечке своих пряников – творчески. Самый известный в Туле пряничник Михаил Белолипецкий одним из первых для рекламы своего товара стал писать особые предложения на вывесках, предлагая покупателям свежие пряники каждый день, отправку заказа почтой и возможность купить горячие пряники в магазине с 11 утра и до 5 вечера.
Названия торговых пряничных домов с адресами кондитеры стали гравировать на ярких жестяных баночках для пряников и монпансье. Пряничник Гречихин придумал для своей продукции отдельный жестяной "сундучок". Пакеты, в которых взвешивались и продавались его пряники, имели фирменный логотип "Гречихин и Ко". На праздники к таким бумажным многослойным пакетикам крепились цветные картинки детей, что очень нравилось покупателям и увеличивало продажи.
С приходом XX столетия модные тульские магазина обзавелись еще одним рекламным средством – стеклянными витринами, которые также выступали их визитными карточками. Магазины тканей выкладывали на обозрение самые красивые рулоны разноцветной материи, торговавшие одеждой лавки выставляли манекены, одетые в нарядные платья. Не отставали от этой тенденции кондитерские, заворачивающие в яркие фантики от конфет деревяшки. Аналогично поступали и пряничники, выкладывающие на витрину муляжи самых красивых пряников, сделанные из папье-маше.
Современные способы рекламы и продаж пряников несколько отличаются от методов столетней давности. Для удобства покупателей работают не только кондитерские и магазины, и виртуальные интернет-магазины, в которых заказ делается прямо из вашего дома.
Чтобы заказать вкусные и ароматные сладости от компании "Богородский пряник", достаточно выбрать понравившееся изделие в нашем интернет-каталоге (https://bogorodsk-pryanik.ru/magazin/). Мы предлагаем большой ассортимент изделий, среди которых: